Побывать в самых красивых уголках чужой страны - и всю дорогу наслаждаться безупречным комфортом, изысканной кухней и внимательным сервисом… Не об этом ли мечтает каждый путешественник? Воплотить мечту в реальность вполне возможно: для этого нужно отправиться в круиз …по железной дороге.
Путешествия на частных самолетах, огромных личных яхтах и роскошных автомобилях постепенно перестают быть самым престижным способом путешествовать. Последний «писк моды» в области роскошных путешествий – комфортабельные ретро-поезда. Поездки в самые отдаленные уголки земли на поездах высочайшего класса становятся все более популярны и число предлагаемых маршрутов растет с каждым месяцем.
Круизами такие путешествия называют не случайно: купе роскошных экскурсионных поездов по своему комфорту не уступают каютам туристических лайнеров. Здесь есть все мыслимые удобства - от кондиционеров до мраморных ванн. К услугам пассажиров – элегантные вагоны-рестораны, вагоны-бары, и даже вагоны-клубы с панорамными окнами. Во время остановок устраиваются экскурсии к самым интересным достопримечательностям.

…Поездов такого уровня во всем мире – наперечет. Самые знаменитые из них принадлежат компании Orient-Express. (Один из ее поездов пересекает всю Европу от Парижа до Стамбула, другой ходит вдоль южного побережья Австралии, третий – по Таиланду и Малайзии.) В африканские саванны или к водопаду Виктория можно отправиться на поезде под названием "The Blue Train". А тех, кого манят горы и зеленые долины Шотландии, ждет эдинбургский "The Royal Scotsman".

Путешествие на круизном поезде — новый для большинства наших туристов вид отдыха, который совершенно меняет стереотипное мнение о путешествии на поездах. Круизами такие путешествия называют не случайно: купе роскошных экскурсионных поездов по своему комфорту не уступают каютам океанских лайнеров. Здесь есть все, что может прийти в голову взыскательному путешественнику, — кондиционеры и мраморные ванны, элегантные вагоны-рестораны, вагоны-бары и даже вагоны-клубы с панорамными окнами.

Круиз на поезде — это не столько способ добраться из одной географической точки в другую, сколько возможность окунуться в атмосферу высшего света. Вышколенный и предупредительный персонал, смокинги и вечерние платья к ужину, блюда высокой кухни на фарфоровой посуде и изысканные вина в хрустальных бокалах, негромкие звуки фортепиано в баре, светская беседа за вечерним чаем. Словно все и правда происходит в какое-то иное время, о котором мы можем составить смутное представление лишь по книгам.

На поезде можно пересекать континенты, наблюдая за тем, как на протяжении километров меняются жизненный уклад стран и народов, природа, климат, нравы и обычаи, краски и линии. А совместить такой круиз можно с любыми другими видами отдыха — посещением мировых театральных или кинопремьер, остановками в выбранных пунктах на более длительный срок...


Туристический поезд - это не средство доставки клиента из пункта А в пункт Б. Это возможность побывать в ином времени, о котором мы знаем по книгам и старым фильмам. Представляем лучшие туристические поезда.


В октябре 1883 года от платформы Страсбурского вокзала Парижа отошел поезд номер 505. Он направлялся в Румынию, а оттуда - в Константинополь. Багажный вагон, два роскошных спальных вагона, вагон-ресторан и замыкающий вагон для персонала. В поезде было около сорока пассажиров - гостей Джорджа Нагельмакерса Бельгийского, которому и обязан своим появлением Orient Express - легендарный "Восточный экспресс".

"Восточный экспресс" очень быстро стал не только транспортным средством, но и воплощением шика, роскошным отелем на колесах. Богатые британцы много путешествовали по Европе, а в начале ХХ века, когда среди высшего света Великобритании стало модно снимать дворцы в Италии, Orient Express был единственным способом добраться до Венеции. Так как публика в этом поезде ездила весьма непростая, то вокруг "Восточного экспресса" стали возникать многочисленные легенды и истории. Самые популярные - о преступлениях и шпионаже. Не случайно действие знаменитого романа Агаты Кристи происходит именно в этом поезде.

После окончания первой мировой войны была построена дорога через туннель Симплон. Поезда шли через Париж, Лозанну, Брик, Симплон, Милан, Венецию, Триест, Белград, Крвени, Корст, Софию и Стамбул. Этот маршрут получил название Venice Simplon Orient Express.

После второй мировой войны Orient Express возобновил регулярные рейсы через европейские столицы, но сам поезд уже уступал по комфортабельности довоенному. А в 1962 году "Восточный экспресс" и вовсе заменили стандартными составами.

Вторая жизнь поезда началась после того, как "Восточным экспрессом" занялся Джеймс Шервуд. В 1977 году он купил на аукционе "Сотбис" два пульмановских спальных вагона, построенных еще в 1920 году, и решил возобновить движение Venice Simplon Orient Express. Четыре года он выкупал и реставрировал вагоны.

Первое путешествие из Лондона в Венецию на восстановленном "Восточном экспрессе" состоялось 25 мая 1982 года. В этом же году была создана регулярная однодневная экскурсия по Британии в пульмановских вагонах. А затем роскошные ретро-поезда стали появляться на дорогах всего мира. Железнодорожные компании разных стран в спешном порядке покупали старые вагоны, нанимали дизайнеров, превращали рухлядь в пятизвездочные отели на колесах и пускали составы по самым интересным экскурсионным маршрутам.

Путешествие в туристических поездах стало модным. Ведь это не столько способ добраться из одной географической точки в другую, сколько возможность окунуться в атмосферу высшего света. Конечно, это имитация: в дорогих поездах ездят нынче не наследные принцы, а все больше богатые пенсионеры и американские молодожены. Но все же... Вышколенный и предупредительный персонал, смокинги и вечерние платья к ужину, блюда высокой кухни на фарфоровой посуде и изысканные вина в хрустальных бокалах, негромкие звуки фортепиано в баре, светская беседа за вечерним чаем. Словно все и правда происходит в какое-то иное время, о котором теперь лишь по книгам мы можем составить смутное представление.


1. Едва ли не половина современных ретро-поездов имеет в своем названии это магическое сочетание слов - Orient Express. Однако истинным наследником знаменитого "Восточного экспресса" можно считать только Venice Simplon Orient Express. И не только потому, что в его составе есть те самые вагоны, которые совершали первые трансъевропейские рейсы, но и потому, что он следует ровно тем же маршрутом, которым ходил сто лет назад.

2. В проекте возрождения "Восточного экспресса" вскоре обнаружился прокол: к концу XX века технические требования к вагонам британских и континентальных железных дорог были разными. Поэтому по классическому маршруту пришлось пустить два состава: British Pullman довозит туристов из Лондона до границы Франции, где они пересаживаются в Venice Simplon Orient Express. Кроме того, British Pullman возит туристов по нескольким маршрутам Британии. В нем нет спальных вагонов, зато сплошь рестораны.


3. Маршруты поездов Rovos Rail проложены по самым живописным территориям ЮАР и Намибии - от национального парка Крюгер до пустыни Намиб и водопада Виктория. Интерьеры - в стиле 1930-х годов, на отдельных участках пути используются паровозы. В конце поезда прицеплен обзорный вагон с застекленной задней стенкой. В поезде 36 двухместных купе, в каждом - спальня с гостевой зоной и ванная комната. С самой настоящей ванной.

4. По всему миру в рекламе роскошных ретропоездов часто используется метафорическое сравнение "дворец на колесах". А индусы поступили проще: они без всяких сравнений так и назвали свой поезд - Palace on Wheels. Тем самым дав понять, что, может, где-то и есть якобы дворцы, но настоящий - только в Индии. Palace on Wheels совершает семидневное путешествие по штату Раджастан. Помимо классического Золотого треугольника Дели-Агра-Джайпур в маршрут включено еще несколько не менее достойных внимания городов. Во всех пунктах - большие остановки для экскурсий и обедов во дворцах махараджей.


5. Northern Belle - достойная английская вариация на тему поездов 1930-х годов со стильными интерьерами, серебром и хрусталем. Как и в British Pullman, в этом составе нет спальных вагонов, одни рестораны. Каждый из шести вагонов рассчитан на 42 пассажира. Поезд бороздит в разных направлениях бескрайние просторы Англии.

6. Построенный в 1973 году в Японии поезд был полностью реконструирован той же командой дизайнеров, что трудилась над созданием европейского "Восточного экспресса". Только на сей раз за основу взяли колониальный стиль. Получив название Eastern & Oriental Express, новый роскошный состав уже в 1993 году был пущен по маршруту Сингапур-Бангкок. Между прочим, это вообще был первый поезд, соединивший две азиатские столицы. В его составе есть один открытый смотровой вагон с креслами из ротанговой пальмы. Купе двухместные, в каждом - душ. Помимо стандартного маршрута через три страны (Сингапур, Малайзия, Таиланд) предусмотрен и более короткий, из Бангкока на север Таиланда, в Чиангмай.


7. Испанский Al Andalus Express пересекает Андалусию с остановками в Севилье, Кордове, Гранаде, Херес-де-ла-Фронтере и Ронде. Состоит из 14 отреставрированных вагонов, построенных в 1929-1930 годах. Из них только семь спальных (в каждом по пять купе с душем и туалетом). Остальное - рестораны-бары-кухни-залы. Один из вагонов, кстати, был специально построен в 1929-м для летних поездок британской королевской семьи на Лазурный берег. Особый акцент делается на обедах и ужинах - андалусийская кухня богата традициями.

8. По территории маленькой Швейцарии проходит целых 12 экскурсионных железнодорожных маршрутов. Самый популярный - Glacier Express ("Ледниковый экспресс"), соединяющий Церматт и Санкт-Мориц. В поезде никакой неземной роскоши, плюшевых диванов в стиле ретро и проводников в белых перчатках. Зато - огромные окна, прозрачная крыша и вращающиеся кресла. Если ехать до конечного пункта, поездка займет 7,5 часа. Желающих по дороге кормят в вагоне-ресторане.


9. Как легко догадаться по названию поезда Royal Scotsman, он возит туристов по Шотландии. В его спальных вагонах 16 двухместных и четыре одноместных купе, то есть максимальная вместимость состава - 36 пассажиров. Ровно на столько же мест рассчитан смотровой вагон в эдвардианском стиле с панорамными окнами. Во всех купе - только нижние полки и ванная комната с душем и санузлом.

10. Россия, с ее огромной сетью железных дорог и по-настоящему большими пространствами, конечно же, не могла остаться в стороне от общемирового процесса. Здесь был создан собственный "Восточный экспресс" с интерьерами а-ля рюс. Возможно, он не так роскошен, как его европейские братья, зато маршруты - вне всякой конкуренции: Шелковый путь (Россия, Узбекистан, Казахстан, Китай) и Транссибирский маршрут (Сибирь, Монголия, Китай). Помимо этих длительных путешествий поезд совершает поездки по Золотому кольцу и в Карелию.


Путешествие на круизных поездах — удовольствие недешевое. На то они и оформлены столь роскошно, да и вагоны по большей части в составах антикварные. В цену поездки обычно включены полный пансион, экскурсии и входные билеты в музеи, если таковые присутствуют в программе. Цены на билеты могут варьироваться. На каких-то маршрутах они постоянные, где-то меняются в зависимости от сезона. В вагонах, где есть несколько типов купе, цена зависит от класса.

Конечно, в дорогих поездах ездят нынче не наследные принцы, а все больше богатые пенсионеры и американские молодожены. Но чего только не случается на свете: вдруг вы на самом деле познакомитесь с принцессой или с прекрасным принцем? Ведь в поезде знакомства сводятся легко.

Представляем самые известные круизные поезда


Программы туров


Европейские железнодорожные круизы
Venice Simplon Orient Express Train (Италия)
Northern Belle Orient Express Train (Великобритания)
British Pullman Orient Express Train (Великобритания)
Palladium French Luxury Train
The Royal Scotsman Orient Express Train (Шотландия)
Панорамные маршруты Швейцарии
Al Andalus Expreso «Hotel-Palace on wheels» (Испания)
Majestic Imperator Train (Австрия)
Imperial Amadeus Luxus Intercity (Австрия)


Африканские железнодорожные круизы
ЮАР
Blue Train
Rovos Rail

Намибия
Desert Express



Индия
Palace on Wheels
Indian Maharaja Deccan Odysse
Heritage on Wheels
The Fairy Queen Train
The Royal Orient Express
Shimla Kalka Toy Train
Darjeeling Toy Train
Maharaja’s Express Train India
The Golden Chariot
Royal Rajasthan on Wheels


Таиланд
Сингапур
Малайзия
Eastern & Oriental Express


Россия
Транссибирский экспресс "Золотой орел"
Шелковый путь Orient Express
Транссибирский экспресс «Царское золото»


Австралия
Ozback Explorer
Indian Pacific
The Ghan Journey Train
The Overland
The Sunlander



Новая Зеландия
The Overlander train
The TranzCoastal train
The TranzAlpine train
The Overlander Connection


Железнодорожные круизы в Китае
The Shangri-La Express


Железнодорожные круизы в Америке
Hiram Bingham Luxury Train Peru Rail Orient Express (Перу)
Tequila Express (Мексика)
Express Canadian (Канада)
Canadian Pacific Railway (CPR) (Канада)
The Rocky Mountaineer (Канада)
The Whistler Mountaineer Train (Канада)
GrandLuxe Rail Journeys (American Orient Express) (CША)
Durango & Silverton Narrow Gauge Railroad (США)
Verde Canyon Railroad (США)
Alaska Railroad (США)
Grand Canyon Railway (CША)
Copper Canyon Rail Journeys (Мексика)
Sierra Madre Express (Мексика)
The Expreso Maya Train (Мексика)
Pacific Northwest Rail (США)